Илья Агапов: «Приход Николича воспринял позитивно, у меня будет шанс»
26.07.2024
Интервью защитника Комсомольской правде
«На фланге первое время был не в своей тарелке»
— Илья, у вас какое послевкусие осталось после прошедшего сезона?
— Не очень хорошее. Мы провели неудачный сезон, это самое главное. Могли и должны были показать результат лучше. Что же касается моей игры и моих позиций, я и сам не знал, что смогу сыграть на фланге. Там совершенно другая работа, чем у центрального защитника.
— Что почувствовали, когда тренерский штаб сказал: ты — латераль, вот твой фланг?
— Меня поставили на фланг на тренировке, чтобы посмотреть, что из этого получится. Получилось, видимо, неплохо. Хотя первое время вообще был не в своей тарелке. Приходилось узнавать, как и что надо делать в той или иной ситуации, подходил и спрашивал, куда в каких случаях лучше идти, как обороняться. Но прошла одна игра, потом две, помаленьку приходило понимание, а вместе с ним и уверенность.
— Все привыкли, что латерали — парни маленькие, шустрые. У вас же рост — 192 см. Сложно было?
— Там рост не так важен. Важно, чтобы ребята были скоростные и хорошо переносили нагрузку, чтобы бегать вперед и в оборону возвращаться, и так все 90 минут. У меня неплохая скорость, так что все было нормально.
«Не могу понять, почему так произошло так в прошлом сезоне»
— Были в прошлом сезоне какие-то решения тренера, которые вас бы удивляли?
— Нет, такого не было. Все предельно понятно и четко. Нам все объясняли досконально. Сюрпризов не было.
— Тогда откуда была эта турбулентность в ЦСКА? Вроде игра есть – результата нет.
— Если честно, не могу ответить на этот вопрос. Я сам до сих пор не могу понять, почему так произошло в прошлом сезоне. И я не думаю, что хоть кто-то может дать максимально полный ответ на этот вопрос.
— Последние минуты матчей ЦСКА в прошлом сезоне для болельщиков — это настоящий ад. Почему?
— Какое-то проклятие наше было в том сезоне. Очень много пропустили, отдали матчи, которые не должны были отдавать. Не знаю, как это случалось. Тренеры говорили, что концентрации не хватило. Наверное, так и есть. Может быть, это усталость. Отсюда и глупые ошибки, потеря мяча. А может быть азарт — то мы бежим вперед и не забиваем, то нас атакуют, мы отбиваемся.
— Есть ощущение, что весь сезон в ЦСКА свелся к заключительным играм с «Зенитом». И от них решалось, будет хороший сезон или плохой сезон.
— Мы старались. Все клубы максимально настраиваются на «Зенит». Может, это сыграло свою роль. Но считаю, что мы с «Зенитом» хорошо играли и в Кубке, и в чемпионате. Но пенальти… Говорят, что это лотерея, и я с этим согласен.
«У меня двое детей, некогда следить за новостями»
— Как вы к критике относитесь?
— Интересно почитать, что думают болельщики. Когда читаю про команду что-то плохое, начинаю заводиться. Работает ли это на мотивацию? У кого как. Когда вижу, что это не пустые слова, что под ними есть какая-то основа, то я серьезно отношусь к замечаниям, стараюсь делать выводы. Да, иногда смотрю, что пишут. Но у меня двое детей, мне некогда следить абсолютно за всеми футбольными новостями. Но всегда читаю, когда появляются трансферные новости, смотрю, кто в какой клуб переходит. Интересно.
— Где смотрите?
— Комментарии в Telegram, ВКонтакте.
— Топ-3 Telegram-каналов, которые у вас есть в подписке?
— Там много, давайте смотреть… Нефутбольные у меня только про компьютерные игры. Из самых футбольных – это ФК «Локомотив», «Российская премьер-лига», ЦСКА, понятно, «Фабрика футбола», «Дай ударить».
— Видим у вас и проспартаковские каналы есть в подписке!
— Подписался, еще когда выступал за них.
— В ЦСКА вас подкалывают на счет вашего спартаковского прошлого?
— Не-а. Наверное, и не знают про него! (смеется).
«Тороп достойно себя показал»
— В ЦСКА в этом году часто на поле выходит Владислав Тороп. Для вас, как для защитника, насколько важно, кто — он или Акинфеев — у вас за спиной в воротах?
— Понятно, что Игорь Акинфеев — это бетонная уверенность в тяжелых ситуациях, ощущение, что он не подведет. С Торопом, может, кто-то ожидал каких-то ошибок, но ничего подобного не произошло. Слава очень уверенно играет и в матчах на Кубок очень достойно себя показал.
— Та жуткая травма Торопа вас испугала?
— Все переживали. Написал ему на следующий день, спросил, что говорят врачи, как он. Изначально сроки его возвращения называли очень большие. Но Слава — молодец, уже в команде. Видимо, врачи сделали все возможное, чтобы он побыстрее вернулся.
— Были переживания, кто придет после Федотова?
— Переживаний — нет. Был интерес. Когда объявили Марко Николича, отнесся позитивно. Я знал его по работе в «Локомотиве», видел, как они играли, так что воспринял положительно.
— Все вокруг говорили, что Николич — это оборонительный футбол. Но в «Братском кубке» вы выносили соперников — 4:0, 3:0. На оборонительный футбол это не очень-то похоже.
— И «Братский кубок» и тренировки показали, что у нас нет акцента на обороне. У нас все предельно сбалансировано.
— Для Николича вы — центральный защитник или латераль?
— Думаю, центральный.
— На этой позиции у вас жесткая конкуренция. В прошлом сезоне казалось, что вы эту конкуренцию вот-вот выиграете. А сейчас тройка центральных защитников ЦСКА все равно видится незыблемой: Дивеев, Роша, Мойзес…
— Незаменимых нет. Я знаю, что у меня будет шанс. Моя задача работать на тренировках и доказывать, что именно мне его должны дать первым.
— Мысли об аренде были?
— Нет, ни разу за время моей игры в ЦСКА.
«На своем представлении пел «Кольщика» Круга»
— Как прошло знакомство с Николичем?
— Его на сборах представил Роман Юрьевич Бабаев. Мы сидели в зале для теорий. Тренер сказал пару слов о нашей работе, объяснил, что будем делать. Первое впечатление — видно, что он знает, чего хочет. Не жесткий, но требовательный.
— В предыдущем сезоне было ощущение, что ЦСКА спокойно отпускает игроков. А сейчас кажется, что усиливается.
— Возможно, сыграли роль результаты прошлого сезона. Все понимают, что от ЦСКА ждут совершенно других мест.
— Как представляют новичков в ЦСКА?
— Сначала «коридор» на тренировке. Потом презентация в столовой. Говорят об их достижениях, а потом по традиции песня от новичка.
— На своем представлении вы что пели?
— Круга. «Кольщик».
— Внезапный выбор.
— Я вообще его не слушаю. Но там надо спеть именно по памяти. Единственная песня, слова которой я нормально знал – это «Кольщик» Круга. Его папа слушает, мама.
— Кстати, кто ваш главный болельщик?
— У меня их много. Когда я только в футбол пришел, это мама. Папа тоже играл, у него много футбольных знакомых было из системы «Рубина». Но в футбольную секцию я пошел без него. У нас рядом со школой было футбольное поле, там занималась команда «Мотор». Меня ребята из класса позвали: приходи посмотришь. Пришел, посмотрел, понравилось. Говорю: хочу у вас заниматься, что мне надо? Мне говорят – справку принеси. Я домой — давайте мне справку! Но папа как-то спокойно тогда относился к моим занятиям. А мама везде с нами ездила… У нас были детские турниры в разных городах, и все мамы собирались и ехали за нами на соревнования. Папа включился чуть позже, когда я попал в академию «Рубина». Стал все контролировать, рассказывать.
— Ваша жена сейчас ходит на стадион?
— Да, конечно.
— Но у вас же недавно второй ребенок родился, и она в положении все равно ходила?
— У нее живот-то маленький был, что с первым, что со вторым ребенком. Так что спокойно ходила. Но футбол мы только раз подробно с ней обсуждали, после «Спартака». В том матче я совершил ошибку, мне за спину дали передачу, забили нам. Ну и за тот матч она мне высказала. Потом мы особо не затрагивали футбольную тему.
— Жена разбирается?
— Думаю, уже да. Уже может мне напихать (смеется).
«С ВАР футбол стал не таким жестким»
— Футбол из-за ВАР для игроков за последнее время сильно изменился?
— Футбол стал более плотным, но не таким жестким, как раньше. Да, ВАР может что-то заметить, а что-то нет. Но ты постоянно держишь в голове, что эмоциями или необдуманным действиями можешь подвести команду. Раньше кто-то мог исподтишка что-то сделать, дернуть, сфолить. Теперь — нет. Хотя сейчас много правил и нюансов — в правильном положении рука или нет, делаешь ли ты движение руки к мячу. Если рука на месте и в нее попадает мяч – это ничего, если ты стараешься ее за спину убрать, а тебе попало в этот момент в руку – это тоже не пенальти. Но это уже работа судей. Они как раз приезжали, читали лекции.
— У вас для защитника какой-то совсем мизерное количество карточек. Как вам это удается?
— Не знаю, как удается. Просто стараюсь чисто играть. И не заводиться. Бывают моменты, что все, невозможно уже. Думаю, сейчас сорвусь. Но выдыхаешь, и через пару минут уже все, успокоился.
— Как вы расслабляетесь в самолете, в поезде?
— Анимэ смотрю. Стримы компьютерных игр на Twitch. Можно сказать, слежу за киберспортом.
— У вас двое детей. Время остается на общение с ними?
— Когда сборов нет, конечно. Мне нравится. Старшему 3 года будет, и он уже все понимает, задает вопросы… С ним очень интересно. А маленький только недавно родился.
— Вы где-то говорили, что троих детей хотите.
— Я сказал дочку и сына. Пока получилось два сына. Поэтому потом должна быть дочка. Но это не сейчас, попозже.
Андрей Вдовин, Павел Садков
Поделиться:
Твитнуть
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить