Top.Mail.Ru
Последние события

Матчи ПФК ЦСКА

Таблица

Статистика игроков

Чалов
9
Чалов
Нападающий
13
Заболотный
91
Заболотный
Нападающий
10
Гайич
22
Гайич
Защитник
5
Давила
7
Давила
Полузащитник
4

Интервью нового серба ЦСКА — о дружбе с русскими и Тошичем

Поговорили с Сашей Зделаром.
27-летний Саша Зделар — седьмой серб в истории ЦСКА. Он брал золото молодежного чемпионата мира вместе с еще одним новичком команды Миланом Гайичем. Зделара сравнивают то с Элвером Рахимичем, то с Понтусом Вернблумом.

Вчера Зделар впервые вышел в стартовом составе ЦСКА и помог обыграть «Крылья Советов». Спецкор Sport24 Александр Петров поговорил с сербом — вот о чем:

• о дружбе с Тошичем: как Зоран на пару с Бибрасом Натхо нахваливали ЦСКА;

• о предложениях из Испании и Италии — и почему выбрал не их, а РПЛ;

• Саша знаком с Гайичем с детства, но один играл за «Партизан», а другой — за главных врагов из «Црвены». Не мешает?;

• о знакомстве с Гайичем, который играл за главных врагов «Партизана»;

• что для него значит фраза «русские и сербы — братья».

«Опции о нерасторжении нет — зачем мне думать об этом, если я решил приехать сюда?»

— Ты пять лет выступал за «Партизан». У фанатов ЦСКА особое отношение к этому клубу.

— Уже прочувствовал его на себе. Я попал на тренировку ЦСКА спустя пару дней после того, как приехал в Россию. Поразило количество людей на трибунах. Ну а когда они начали скандировать «ЦСКА — «Партизан», братство верности и чести» и петь сербскую песню… Не описать словами.

— Знал о таком, когда играл в Сербии?

— Не раз видел это своими глазами. Когда перешел в «Партизан», постепенно сблизился с Зораном Тошичем. Когда вместе шли куда-то в Белграде, регулярно встречали фанатов ЦСКА из России. Так что фразу «ЦСКА и «Партизан» — братья» я слышал постоянно.


— А что Тошич — легенда ЦСКА, слышал?

— Все время, что мы играли с ним в «Партизане», он рассказывал о ЦСКА — какой это замечательный клуб. На пару с Натхо, который приехал в Сербию три года назад, они говорили: там мы чувствовали себя как дома. Ни одного плохого слова.

Я и сам знал об этом клубе, когда только начинал играть в футбол. Большим событием стала наша с Тошичем игра против сборной России в 2015-м — в том матче выходило много игроков из ЦСКА. Это большой клуб. Особенно для Сербии — в Москве выступала масса ребят с Балкан. Так что у нас пристально следят за ЦСКА.

— Одна неожиданная история про Зорана.

— Мы часто подкалывали друг друга. Я подшучивал над ним в ресторане: «Эй, ты крутой парень, забивал «Реалу», а заплатить за ужин не можешь?» Или говорил, что его сын будет ходить как босс по Белграду, потому что отец играл за «МЮ».

— Что тебе сказал Тошич, когда возник вариант с ЦСКА?

— «Переходи, даже если придется до Москвы идти пешком». Но я и сам почти не сомневался. Переезд в Россию для меня — однозначный шаг вперед.

— Но российский футбол под санкциями, нет еврокубков. Это не смущает?

— Не хочу говорить о том, что происходит в УЕФА и ФИФА. Но что точно: участие в еврокубках — серьезная нагрузка. Матчи каждые три дня. Сейчас же, когда мы сосредоточены на РПЛ и Кубке России, можно отдыхать и показывать лучшие качества в недельном режиме.

Раньше я следил только за ЦСКА и «Зенитом», а теперь изучил РПЛ. И могу сказать: это сильная, конкурентная лига. Обыграть даже не топ-клуб на одной ноге не получится. Только при стопроцентной концентрации. Здесь много борьбы — и это помогает совершенствоваться.

— У тебя были другие варианты, кроме ЦСКА?

— Я очень хорошо играл в прошлом сезоне — показывал, наверное, лучший футбол в карьере. Поэтому да, мною интересовались в Испании, были разговоры про Серию А. Но, когда появился вариант с ЦСКА, я сразу почувствовал: надо ехать, это правильное место для развития. Как только поступило предложение, захотел как можно раньше оказаться в Москве, чтобы успеть на предсезонку. Погрузиться в игровой процесс, понять, чего хочет тренер.

— В контракте прописана опция о невозможности его расторжения?

— Да. Но зачем мне расторгать контракт, если я сюда приехал? Понимаю, что ситуация неординарная, тяжелая для семьи. Много сложностей — даже улететь в Сербию сейчас не так просто. Но я решился и не жалею, нет причин думать об уходе.

— Кого из игроков ЦСКА знал до перехода?

— Когда два-три года назад мы с Тошичем смотрели несколько игр ЦСКА, тут были Влашич, Фернандес. И уже тогда было видно: в составе много молодых игроков. Круто, что многие из них и сейчас в команде. Сейчас вот Милан Гайич пришел.

— Ему по силам стать новым Марио?

— Трудно. Марио — блестящий игрок, Тошич всегда отдельно выделял его. Но, если усердно работать, почему нет?

— С Гайичем вы играли в юношеской сборной, а потом разошлись в «Партизан» и «Црвену Звезду». Это не помешало дружбе?

— Нет, потому что дружим с детства. Еще до молодежки играли вместе в ОФК — так что наша история намного длиннее, чем кажется. И никаких конфликтов быть не могло.

— А с фанатами «Звезды» были? Они, кстати, дружат со «Спартаком».

— Знаю. Но нет, проблем не возникало. Уважаю «Црвену». И «Спартак» тоже. Это большие клубы. Футбол — это ведь про уважение. Надеюсь, что и они уважают меня. Мы, футболисты, далеки от фанатских разборок.

— Шанс, что ты однажды сыграешь за «Црвену» или «Спартак», есть?

— Нет, не поеду в эти клубы. Не скажу про них ничего плохого, но я фанат «Партизана» — люблю клуб всей душой. Повторю: ЦСКА и «Партизан» — братья. Для меня важно играть в клубе, где я свой.

— Активных фанатов ЦСКА на матчах сейчас нет.

— Мне объяснили, что это происходит из-за Fan ID. Это правила страны, не имею права их обсуждать и осуждать. Но мы скучаем по фанатам. Футбол — в первую очередь для них. Очень надеюсь, что проблема решится. Не знаю как, но хочется, чтобы фанаты вернулись — они нужны команде.

«Зенит» неудержим? Это не так! Могли выиграть игру, не будь миллиметрового офсайда у Карраскаля»

— Ты был капитаном в «Партизане». Хочешь однажды перенять повязку у Акинфеева?

— Это мечта.

Расскажу историю: когда только пришел в «Партизан», одним из моих кумиров был Саша Илич. Он был капитаном больше 20 лет — величайший игрок. И следом за ним капитаном стал я. После всего трех лет в клубе! Так что я знаю, какая это гордость и одновременно ответственность.

После Акинфеева будет сложно выбрать кого-то нового. Игорь не просто капитан, он и есть этот клуб. Я горжусь тем, что играю рядом с ним. И, конечно, буду счастлив, если человеком, который будет капитаном после Акинфеева, окажусь я — парень, приехавший в Россию из Сербии. Но сейчас вообще не время об этом думать — я тут новичок, нужно доказывать состоятельность.

— К чему в игровом плане привыкать тяжелее всего?

— Никогда не играл по схеме в три защитника, которую ставит Федотов. До сих пор привыкаю к ней. Но тренер очень приветливо встретил меня — у нас хороший контакт.

— Твои конкуренты — Мухин и Кучаев. Чувствуешь силы усадить их в запас?

— Я в клубе всего месяц с небольшим, а они прошли полноценную предсезонку с командой. Пока моя задача — выкладываться на тренировках на максимум. На них стимулируем друг друга играть еще сильнее — и это едва ли не более важно, чем попадание в состав на ближайшую игру. Когда я адаптируюсь — да, конечно, надеюсь играть больше. Но я рад конкуренции.

— При этом ты говорил про время на скамейке в «Олимпиакосе», что не выдержал этого давления.

— Я приехал в Грецию совсем юным. «Олимпиакос» — большой клуб, где трудно закрепиться, когда ты молод. Давление велико потому, что ставка делалась на опытных игроков. Сейчас же мне 27 — это совершенно другая ситуация.

— В «Олимпиакосе» ты пересекся с Алехандро Домингесом. Он рассказывал про то, как принес чемпионство «Зениту»?

— Чори — один из лучших игроков, с которым я когда-либо играл. Но мы не так близко общались. Причина — языковой барьер. Я не знал испанский, а он не знал ничего, кроме испанского.

Зато обсуждал «Зенит» с Ловреном.

— О чем говорили?

— Об уровне команды. Для того, чтобы обойти «Зенит» в чемпионате, мало просто их побеждать. Нужно держать уровень качества в каждом матче. Это то, к чему мы стремимся. Это самое сложное — не терять в качестве от тура к туру.

— Во время вашего матча с «Зенитом» не сложилось ощущения: их не остановить?

— Конечно, нет. В первом тайме они мощно показали себя, но во втором мы увидели их в другом свете. ЦСКА мог выиграть, не будь того миллиметрового офсайда у Карраскаля. Мне до сих пор кажется, что линию на стоп-кадре прочертили немного по диагонали.

В любом случае впереди длинный сезон, будет вторая игра. Посмотрим, что им удастся сделать на нашем поле.

— Тебя часто сравнивают с Рахимичем. Стремишься быть похожим на него?

— Прислал ему сообщение, когда приехал в Москву. Встретились, выпили кофе, он дал мне советы, как правильно адаптироваться в команде.

Рахимич — безусловная легенда. И я хотел бы перенять некоторые его качества. Но я не Элвер, я — Саша. У меня свой путь.

«В ЦСКА чувствую себя как дома — как и говорили Тошич с Натхо»

— После победы над «Црвеной Звездой» в 2019-м ты заплакал из-за смерти деда.

— Тяжелый момент. Он всегда мотивировал меня — мы часто смотрели вместе игры. В 2019-м «Црвена» прекрасно играла в чемпионате, достойно смотрелась в ЛЧ. Дед раззадоривал меня: «Они вас точно обыграют».

В ночь перед той игрой он умер. Никому не сказал об этом в клубе — важная игра на носу, это ни к чему. Но один из футболистов, который знал о моей ситуации, все же сообщил тренеру — с нами тогда работал Саво Милошевич. Коуч подозвал меня: «Ты готов играть?» Я сказал, что смогу. И играл ради деда. Ну а эмоции… Это жизнь, наверное, их можно понять.

— Твои любимые футболисты — Де Росси и Джеррард. Почему они?

— В детстве кумирами, конечно, были и суперзвезды — Роналдо, Роналдиньо. Но быть похожим мне хотелось именно на тех, кого ты назвал. На игроков, которые стремились всю жизнь провести в одном клубе. Поэтому никогда не мечтал играть в «Барселоне» — хотелось играть в «Роме» или «Ливерпуле». Командах, которые дарят уникальные эмоции, даже если не становятся чемпионами.

— «Русские и сербы — братья». В чем это для тебя выражается?

— У нас один бог. Практически такой же образ жизни. На самом деле нашу связь не объяснить словами — приедете в Сербию и все поймете. То, как вас принимают люди, как пытаются помочь, даже не зная языка.

И в ЦСКА я столкнулся с тем же самым. Меня хорошо приняли не только фанаты — игроки, тренерский штаб, персонал — все. Я чувствую себя как дома — как и говорили Зоран с Бибрасом.

— Где успел побывать в Москве?

— Разве что на Красной площади с девушкой. Три недели жил в гостинице, а сейчас снял квартиру. Город большой — чтобы увидеть его, нужно много времени. Да и я больше домашний человек, люблю оставаться там, где живу. А девушке как раз хотелось бы побольше изучить город. Но я не тот парень, который любит это дело. Лучше позвоню Владу (хлопает в этот момент переводчика по плечу), пообедаю с ним, с ребятами из команды — они прекрасные. Правда, кое-кто из них не знает английского и не хочет ни за что платить. (Смеется.)

В этот момент слышен смеющийся голос проходящего мимо игрока ЦСКА: «Это не записывай!» Саша поправляется: «Шучу, конечно».
Поделиться:
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Продолжая использовать наш сайт, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку файлов cookie. Отключить их для нашего сайта можно в настройках браузера
Политика конфиденциальности