Top.Mail.Ru
Последние события

Матчи ПФК ЦСКА

Таблица

Статистика игроков

Чалов
9
Чалов
Нападающий
14
Заболотный
91
Заболотный
Нападающий
10
Гайич
22
Гайич
Защитник
5
Давила
7
Давила
Полузащитник
4

ИВИЦА ОЛИЧ: ПРИЕХАЛ СЮДА ПЕРЕКАНТОВАТЬСЯ, А ОБРЕЛ ЛЮБОВЬ

ИВИЦА ОЛИЧ: ПРИЕХАЛ СЮДА ПЕРЕКАНТОВАТЬСЯ, А ОБРЕЛ ЛЮБОВЬ Красно-сине-белое полотно с гербом из алых кубиков русские фанаты держат с гордостью и трепетом.

ИВИЦА ОЛИЧ: ПРИЕХАЛ СЮДА ПЕРЕКАНТОВАТЬСЯ, А ОБРЕЛ ЛЮБОВЬ

Красно-сине-белое полотно с гербом из алых кубиков русские фанаты держат с гордостью и трепетом. Это флаг Хорватии, флаг Олича. Того парня, который стоит над футбольной толкотней, который даже сидя на скамейке запасных или лежа в лазарете – один из лучших и любимых. Который берет качественным профессионализмом и несравненным обаянием, который выходит после матча к болельщикам с годовалым ребенком на руках. У него нет страха перед людьми, потому что он их любит. И будь то хулиган в рваном «лонсдэйле» с запекшейся кровью или «цивил» в выглаженной майке и начищенных туфлях, у всех у них лучший снайпер нынешнего чемпионата Ивица Олич если не на спине, то обязательно в душе.



ЧЕМ БОЛЬШЕ ОЛИЧЕЙ НА ТРИБУНАХ, ТЕМ БОЛЬШЕ ГОЛОВ ЗАБЬЮ

– Ивица, Хорватию в России никогда по большому счету не любили. Вы сделали то, что не под силу ни МИДу, ни правительству.

– Да, вы правы, я наши страны и примирил, – с явной иронией комментирует Олич. – Говоря же серьезно, футбол от политики далек. По крайней мере, участникам спортивного процесса до политики как до лампочки.

– Иные мимо фанатов проезжа.т на «Мерседесах» с затемненными стеклами. Вы же идете к ним на своих двоих вместе с семьей…
– Это я со своим старшим сыном пошел поблагодарить наших болельщиков, которые собрались после матча с «Москвой» и скандировали мою фамилию.

– Как зовут сына?
– Антонио. Как Бандераса. Раньше мы брали сына на футбол время от времени, но после двух матчей, в которых я забивал важные мячи – «Локомотиву» и «Москве» – сказал Тони: «Будешь на каждую игру теперь ходить в обязательном порядке».

– Фанаты ЦСКА ему понравились?
– Смотрит на них с интересом, но не понимает, чего они вокруг него столпились.

– На нескончаемые скандирования «Олич! Олич!...» откликается?
– Конечно! Он думает, это ему кричат (смеется).

– В России вас полюбили от души. В Хорватии таким же героем были?
– Везде! Где и когда я только ни играл – что в детстве, что в профессиональной уже карьере – болельщики ценили. Однако подлинная любовь, наверное, пришла только в России.

– Здесь треть стадиона зрителей сидит в красных майках с вашей фамилией на спине.
– Вот и попробуй за всех отработай! (Смеется) Но ничего невозможного нет. Они мне помогают, я им должен отвечать взаимностью. Все-таки приятно слышать свою фамилию.

– Это же сумасшествие, Ивица. А вдруг судьба сведет вас, скажем, со «Спартаком»? Всю зарплату на охрану будете тратить.
– Конечно, я когда-нибудь уеду. Но только не в «Спартак». Это, безусловно, опасно! (Смеется) Переберусь только в сильный чемпионат – Италии, Испании или Англии. Куда конкретно – мне все равно, но выбирать буду из этих трех стран. А пока я выступаю за самую лучшую команду России и никакую другую в уме не держу.

ГЛАВНОЕ, НЕ ДУМАТЬ О ЗАРПЛАТЕ

– Еще какой-то год назад многие думали, что первым на повышение из ЦСКА пойдет именно Олич. А на деле оказался Иржи Ярошик, подписавший контракт с «Челси».

– А я не хочу в «Челси»! На данный момент. И не чувствую ни капли расстройства, что не оказался там. Иржи – классный парень и великолепный футболист, но в лондонском суперклубе очень трудно пробиться в состав. Не знаю, может быть, он доволен 20-30 минутами, проведенными за матч. Я к этому совершенно не предрасположен. Сидеть на скамейке и любоваться игрой Дрогба, Гудьонсена или… Кто там сейчас третий нападающий? Не важно. Это, в общем, не для меня. Я не люблю быть запасным. Мне нужно выходить на поле и забивать! Вот когда созрею до уровня ведущих европейских команд, тогда и покину Россию. А пока надо играть, играть и играть. И, главное, не думать о зарплате.

– Помните, когда вы приехали в Россию?
– Еще бы! Это было совсем недавно. Каких-то два года назад... Ого, уже два года прошло! Вот жизнь-то летит.

– И заплатили за вас 6 миллионов долларов. Деньги по тем недалеким временам фантастические. Как вам нынешние суммы – 10, 11, 16 с шестью нулями?
– Мой трансфер, помню, был рекордным. Сейчас в России много денег, вот и тратят их с каждым годом все больше. Как у вас говорят, хозяин-барин.

– Это хорошо?
– Конечно! В моей Хорватии денег в футболе нет вообще. И наша лига никому не нужна кроме местных болельщиков. А за русским чемпионатом сейчас следит вся Европа.

– Вы его также воспринимали, когда сюда приезжали?
– Да какой там?! Когда я ехал в Россию, то думал, что быстро перекантуюсь и махну в Европу. Мне казалось, что здесь нет таких уж сильных клубов. Я знал только «Спартак» и слышал немного о ЦСКА. Сейчас же… На западе всем хорошо знакомы и «Локомотив», и «Динамо», которое купило уйму футболистов.

– Купить-то купило, а результат где?
– Это проблема. Но она решится. Ребята сыграются и покажут все, на что способны. Знаю по себе, что такое нехватка игровой практики. Когда вернулся на поле после травмы, не представляете, как тяжело было! И все твердили: «Это не Олич! Это не тот парень, которого мы уважали!» Кошмар! Время нужно.

– Вы, иностранцы, верите в лучшее. Русские, почему-то, нет.
– А чего такого? Соберет Федорычев хороших исполнителей… И не важно, за какие деньги, важно, чтобы подходили, чтобы с тренером ладили… Потом все подружатся, друг за друга горой будут. И результат появится. Главное, не затягивая перейти к делу, а не заниматься от матча к матчу вводом и выводом из состава тех или иных игроков. Вот увидите, в следующем сезоне «Динамо» будет в три раза сильнее.

– А «Спартак» почему так и не стал хотя бы в два раза?
– Вот этого не могу знать точно. Наверное, отдают за футболиста большие деньги, а он приезжает, говорит, как прекрасна Москва, а потом она ему надоедает. Угадать еще нужно.

– Ну, уж вас-то Москва полюбила. А вы ее?
– Полюбил ли? Понравилась, очень понравилась. Только одна проблема меня мучает – пробки. До базы час езды – это много.

– Конечно, вы же в деревне родились?
– У меня там родители живут и брат. Я там на свет появился и из сердца все это не выкинешь. На старости лет, может, вернусь туда окончательно. Посмотрим.

– Вся деревня, наверняка, в майках ЦСКА ходит?
– Я туда спутниковую тарелку привез, которая российский Первый канал ловит, и мои односельчане матчи ЦСКА теперь смотрят.

– Вся деревня у одного экрана собирается?
– В основном, когда сборная играет. Еще, конечно, финал Кубка УЕФА ажиотаж мощный вызвал.

КАК-ТО ОТДАЛ 17 ГОЛЕВЫХ ПЕРЕДАЧ ГОЛОВОЙ

– Много странного встретили в России?

– Странного? Из других стран?

– Нет. Чудного, в смысле.
– Понял. Так для меня все здесь чудное. Хорватия – маленькое государство. Вот если бы я родился где-нибудь в Германии, то, может, и не удивился бы России. Богатой стране. А настоящее «чудо» увидел, кажется, в Казани. Куда-то нас завезли, помню, где почти ни одного целого дома не оказалось. Думаю, война! Все дома разрушены! Чудно… Казань, Казань… Да, кажется, Казань это была.

– Война 90-х вашу деревушку обошла?
– Не задела, слава Богу. Хотя в каком-то десятке километров стрельба шла.

– Интересно. Война шла, а футболисты росли. Где?
– В 98-м у нас, пожалуй, самая сильная сборная была – с Шукером, Бобаном, Ярни… Я же во время балканского конфликта был ребенком и каждый день гонял мяч возле школы. Когда же война прекратилась, в 95-м, меня взяли в команду «Марсония».

– Вы – независимый форвард. А человек какой?
– Про форварда вы верно сказали. Я как-то в Хорватии за сезон отдал 17 голевых передач… головой. А человек я, наверное, простой и ни от кого не завишу. Помогать люблю.

– На поле вы идете напролом. А в жизни?
– В быту я предельно спокоен, люблю жену, детей, домашний уют. Поле для меня и существует, чтобы все эмоции выплеснуть, всю агрессию. Футбол – это бой, в быту же я воевать не склонен.

– Обманываете легко?
– Только лучшего друга. По-русски это, кажется, называется «шутить». А со злобой – нет.

– А судью? Упадете в штрафной сами, а арбитр на точку поставит. Неужели признаетесь арбитру, что фола не было?
– Признаюсь! Если 3:0 вести будем, обязательно признаюсь (смеется).

– Что для вас самое неприятное в игре?
– Когда имеем преимущество, а счет 1:0 в пользу соперника. Вот в матче с «Москвой» такая противная ситуация и имелась.

– «Локомотив» догоните?
– За 12 туров можно, если 11 матчей выиграем. «Локо» вообще-то три встречи на выезде проведет, и это нам на руку. Но если мы будем играть также как в последних матчах, то буду готов пожать руку локомотивцам и поздравить их с чемпионством. Однако чемпионство нам нужно самим.

РОССИЯ – ХОРВАТИЯ. БЛИЦ С ИВИЦЕЙ ОЛИЧЕМ

– В России есть два вечных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»

– В Хорватии любят напоминать «Сделай одно дело, а потом берись за другое». А то довольно часто люди занимаются всем подряд и, в результате, остаются, как говорят в России, у разбитого корыта.

– В России принято читать между строк и слушать между слов.
– В Хорватии также. Абсолютно. Но только в политике. Я все сделаю для вас, вы все будете счастливы и никогда не умрете! Только проголосуйте за меня! У спортсменов так не выходит. Тебе никто перед матчем не поверит, что забьёшь. Все слова в футболе всегда говоришь и слышишь уже после содеянного.

– В России принято не зарекаться от тюрьмы и от сумы.
– В Хорватии… Вообще-то, главные мастера по сочинению поговорок на Балканах – это словенцы. Но у нас любят причитать «Надо это, надо то, и еще вон то, с чем у нас будет вообще всё». Отвечать принято так: «Ничего тебе не надо, раз ты не в состоянии сам исправить своё положение».

– Умом Россию не понять.
– А Хорватию логикой.

Поделиться:
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Продолжая использовать наш сайт, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку файлов cookie. Отключить их для нашего сайта можно в настройках браузера
Политика конфиденциальности